пятница, 3 августа 2012 г.

Универсальные учебные действия

http://rutv.ru/

ФГОС второго поколения требует, чтобы учитывались достижения учащихся не только в изучении определённых предметов, а и достижения в овладении универсальными учебными действиями (УУД). А что под УУД понимается? У учителей я не нашла ответа, одни расплывчатые фразы. Это очень печально. Печально не то, что учителя не смогли чётко мне рассказать что понимается под УУД (хотя это тоже печально),  а то, что ФГОС похож на сказку: "Пойди туда, сам не знаю куда, возьми то, сам не знаю что". Ведь для того, чтобы решать задачу (формировать УУД), надо её (задачу) сначала формализовать, т.е. выделить конкретные параметры, которые надо оценивать и результаты, которых надо достигнуть.
После долгих поисков ответа в Интернете, "продирания" сквозь терминологию, созданную по моему глубокому убеждению для того, чтобы показать, что наука работает, а учителя не достойны быть учителями, для меня УУД становятся чем-то более конкретным и "осязаемым".
Формированием УУД школа занималась и прежде, но не акцентировала на этом внимание. Каждому пункту УУД, наверное, стоит посвятить отдельное сообщение. Очень хотелось бы увидеть такой сайт или блог (а может такой и есть, я только не нашла его), который бы был полностью посвящён формированию УУД. Очень хотелось бы найти не только их перечень (задача для меня ещё полностью не решённая), а и подсказки как достигать эти УУД.
Хочу поделиться с первой моей находкой.
Я сейчас хочу сказать несколько слов на критерии УУД: "Принимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации".   У разных авторов он звучит по-разному, но суть от этого не меняется. Как узнать адекватно ли ученик оценивает язык средств массовой информации или нет? и как это адекватное оценивание целенаправленно формировать? Решение пришло неожиданно, когда я просматривала (работала) сайт http://rutv.ru/. Сайт, на котором публикуются только профессионалы.
Когда я только родила сына, я по радио услышала очень полезный совет: "Если хотите, чтобы ваш ребёнок любил читать, читайте ему классику. Можно читать всё, но начинать читать надо обязательно с классики, только тогда ребёнок сможет отличить зерна от плевел." Я последовала этому совету и жизнь меня убедила в его верности.
Такой классикой среди средств массовой информации, конечно же, является сайт http://rutv.ru/. С учётом того, что современное молодое поколение всё больше тянется к IT-технологиям, то и предлагать им надо то, к чему они больше склонны. Обилие разделов на сайте (новости, музыка и юмор, спорт и авто, путешествия, наука, документалистика, детям, кино, трейлер, сериалы) позволяют подобрать для каждой группы материал для обсуждения, и не обязательно на уроке или на классном часе, обсуждение можно провести и в блоге.



                 

3 комментария:

  1. За сайт спасибо, а что касается " Очень хотелось бы увидеть такой сайт или блог (а может такой и есть, я только не нашла его), который бы был полностью посвящён формированию УУД", наверное, ответы будут здесь: http://www.protema.ru/competitions/item/100-uud-virtuoz?r1=sub

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирина Анатольевна, прочитала с интересом.

    ОтветитьУдалить