вторник, 26 июля 2011 г.

Интерактивные системы

Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — «сочетание») — множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое. Системой является географическая карта, атлас человека, таблица Менделеева. Каждый элемент системы в свою очередь тоже является системой и по отношению к данной системе является подсистемой. Под интерактивной системой я понимаю такую компьютерную графическую  модель системы, в которой при клике мышкой по элементу системы, открывается модель подсистемы.
Применительно к географической карте это выглядеть так: если кликнуть мышкой по какой-либо области на карте, то откроется карта этой области. Кликая мышкой по обозначению города, можно открыть карту города. Если взять в качестве интерактивной системы атлас человека, то подсистемами здесь может быть строение сердца, печени, кишечника и т.д. В астрономии - это может быть Солнечная система, где подсистемами являются планеты, Солнце. Глубина вложения систем определяется необходимостью и желанием автора интерактивной системы.
Я попыталась создать интерактивную карту с помощью Inter Act, и не совсем мне понравилось. Может быть привычка работать в PowerPoint помешала мне принять InterAct. Мне кажется, что очень удобной платформой для создания интерактивных систем может служить PowerPoint. Каждая подсистема размещена на отдельном слайде. Переход между слайдами происходит по гиперссылкам. Необходимо следить за тем, чтобы не перегрузить слайд, и детализировать каждую подсистему с помощью создания новых подсистем.
В какой бы области не создавалась интерактивная система, технология создания их одинакова. Я постаралась подробно описать её на примере создания интерактивной таблицы Менделеева. И т.к. интерактивная система содержит большое количество картинок, то итоговую презентацию желательно оптимизировать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий